Дневники » Культура и искусство » КАК УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ МУЗЫКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО

КАК УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ МУЗЫКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО

  • Эта статья мой вольный перевод.

    Оригинал

    Четкий процесс управления вашей музыкой, от правильного составления плейлистов до оптимизации коллекции rekordbox, в конечном итоге должен помочь вам обеспечить наилучшее диджейское выступление.

    Быть в контакте со своей музыкой — ключевая часть диджеинга, и это не происходит само по себе. По мере того, как ваша коллекция вырастет от десятков до сотен и тысяч треков, вам потребуются методы и процедуры, позволяющие сохранять четкое представление о том, что у вас есть, как это звучит, а также когда и как это воспроизводить. Конечно, можно сыграть отличный сет из коллекции, которая никогда не была организована. Или со старого USB-накопителя, содержимое которого практически забыто. Или из коллекции друга, с которой вы лишь смутно знакомы. 

    Однако правда в том, что чем лучше вы знаете свои треки, тем лучше вы будете играть. Было бы не разумно оставлять эту задачу полностью на усмотрение своей памяти и принятия мгновенных решений. Это одна из многих областей диджеинга или, возможно, творчества в целом, где нам хотелось бы думать, что все дело в вибрациях, вдохновении или таинственной энергии, текущей через вас в данный момент (и, конечно, это часть этого). Но, рискуя показаться пустяком, организация, подготовка и немного (ох) домашней рутины — вот настоящие ключи к созданию вашего первоклассного сета.  

    В этой статье мы проведем различие между музыкой, которую вы слушаете в целом, и музыкой, которую вы играете, когда работаете диджеем. Второе — это то, что виниловые диджеи когда-то называли своим «ящиком», и именно так мы будем к этому относиться и называть дальше. Даже если вы транслируете или воспроизводите цифровые файлы, у вас все равно будет пресловутый ящик — коллекция треков, которые вы играете. Это пособие о том, как обращаться с этим ящиком профессионально.

    РАЗРАБОТАЙТЕ ПРОСТОЙ МЕТОД ДОБАВЛЕНИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ.

    Для каждого, за исключением, пожалуй, опытного ветерана, чья коллекция настолько обширна, что им буквально никогда не нужны новые треки, большая часть работы диджея — это поиск и приобретение новой музыки. Не менее важная часть этого процесса, которую слишком часто упускают из виду, — это систематическое и надежное добавление музыки в ваш ящик. Слишком легко найти массу новых вещей, которые вам нравятся, и тут же потерять их из виду, особенно если вы еженедельно собираете много музыки или поглощаете большие объемы сразу (любители паков это про вас).

    Этого легко избежать, если у вас есть способ обработки новых находок, который каждый раз происходит одинаково. Лучший метод лично для вас будет зависеть от вашей технологии — выполняете ли вы стримингувую передачу треков, воспроизводите цифровые файлы, используете контроллер, воспроизводите с ноутбука, экспортируете треки на USB-накопитель и т. д. Важно то, что вы разработали метод, который гарантирует, что ваши новые драгоценные камни попадут в ваш ящик, а не провалятся через цифровые трещины.

    Приведу один пример: скажем, вы играете с цифровыми файлами и используете как iTunes, так и rekordbox. В iTunes измените настройки так, чтобы все добавляемые вами файлы автоматически копировались в папку Music Media. Создайте плейлист в iTunes для новой музыки. Когда вы загружаете новые мелодии. Перетащите их в новый музыкальный плейлист в iTunes, а затем удалите из загрузок. Откройте настройки rekordbox, перейдите в раздел «Просмотр» и убедитесь, что флажок iTunes установлен. Теперь ваш плейлист «новых мелодий» (или как вы его называете) уже находится в rekordbox и готов к дальнейшей систематизации. И, что особенно важно, все ваши файлы спрятаны в центральном месте папки iTunes Music Media. Это значительно снижает вероятность того, что вы невольно переместите или удалите их и встретите наименее любимое сообщение цифрового диджея: «файл отсутствует».

    РЕКОРДБОКСИНГ РЕГУЛЯРНО

    Сделайте «рекордбоксинг» своим регулярным занятием. Чтобы сформировать правильный образ мышления, мы рекомендуем думать о «рекордбоксинге» как о нужном действии. Смысл этого действа, в общих чертах, заключается в обработке вашей музыки, ее правильном распределении и организации в плейлисты с сохранением точек и лупов, возможно, с добавлением тегов. Глубина и детализация этого процесса зависят от вас. Важно то, что вы делаете это часто, по крайней мере, если вы часто приобретаете новую музыку. 

    Если забыть об этом на долго, ваш ящик станет хаотичным и зарастет. Это как уход за садом. Вы можете косить газон, подстригать живую изгородь, поливать цветы, чтобы все выглядело идеально. Но природа возьмет свое, и вскоре вам придется сделать это снова. Чем дольше вы ждете, тем больше работы будет. Ключевое отличие состоит в том, что рекордбоксинг на самом деле увлекателен, легок и этим можно заниматься дома в шортах с чашкой чая. 

    Если вы еще не пользуетесь rekordbox регулярно, попробуйте использовать его в качестве досуга, чтобы скоротать время или расслабиться в свободный вечер. Вы можете быть удивлены, насколько вам это понравится. Аккуратная, недавно обновленная и аккуратно организованная библиотека даст вам преимущество в следующий раз, когда вы будите играть. 

    Представьте себе разочарование, которое вы испытываете, когда стоите у деки и изо всех сил пытаетесь придумать, что вы хотите сыграть, или знаете идеальный трек и обнаруживаете, что он почему-то не попал в ваш ящик. Каждый раз, когда вы чувствуете это разочарование, страдает ваш моральный дух. А теперь представьте себе противоположность этого чувства. Все на своих местах, все треки, которые вы ищете, легко найти, ваш флоу никогда не прерывается бесплодными поисками трека, который вы наверняка скачали, но, по всей видимости, забыли добавить в плейлист. Даже внешний вид тщательно организованного ящика может улучшить вашу игру. 

    ОПТИМИЗИРУЙТЕ REKORDBOX

    Большая часть управления ящиком является визуальной, как с точки зрения самой библиотеки, так и с точки зрения цифрового рабочего пространства, где она обрабатывается. rekordbox предлагает множество способов настройки интерфейса в соответствии с вашим личным рабочим процессом. Самый простой способ — разобраться с тем, какие столбцы вы видите при открытии rekordbox и сколько места каждый из них занимает. Может быть, вам действительно не нужно видеть длину дорожек? Щелкните правой кнопкой мыши по столбцу, избавьтесь от него, освободите место. Возможно, вы никогда не задумывались о подсчете количества воспроизведений треков — удобном способе узнать, сколько раз вы проигрывали любимые треки, или отсеять те, которые вы, возможно, переиграли?

    Не существует универсального решения, подходящего всем. Попробуйте различные комбинации видимых столбцов и посмотрите, какие из них вам помогут, а какие нет. Естественно, вы также можете настроить размер каждого столбца. BPM требуется совсем немного места. С названиями треков вам понадобится больше места, особенно для треков, для которых у вас есть несколько разных авторов. 

    Если оставить в стороне личные предпочтения, разные виды отображения лучше всего подходят для разных задач rekordboxing. Откройте вкладку «Вид» и немного покопайтесь. Когда вы обрабатываете новые треки (сортируете, добавляете точки и т. д.), лучше всего работает режим для одного плеера. Если вы перемещаете треки из одного плейлиста в другой, попробуйте добавить дополнительное окно браузера. Чем больше этих настроек вы попробуете, тем больше вы придете к методу rekordboxing, который будет эффективен лично для вас.

    ПЛЕЙЛИСТ, ПЛЕЙЛИСТ, ПЛЕЙЛИСТ

    Создание плейлистов — это фундаментальная часть управления вашим ящиком, уход за вашим садом, который позволяет вам глубже погрузиться в музыку и стать более гибким за пультом. Хороший плейлист означает, что во время сета вам придется меньше искать, меньше прокручивать, меньше беспокоиться о принятии решений и оставит больше места для личного удовольствия и непринужденного творчества. 

    Самый простой подход — создавать плейлисты вручную в соответствии с логикой, которая подходит лично вам. Один полностью виниловый диджей однажды рассказал мне, что он организовал свою сумку с пластинками в соответствии с тем, как может закончиться выступление: непринужденная вечеринка спереди, серьезное рейв-оборудование сзади, а пластинки свободно упорядочены по этому типу. Вы можете организовать свою цифровую библиотеку аналогичным образом, создавая разные плейлисты с учетом разных ситуаций. Начните с вариаций большой тройки («варм-ап», «прайм», «конец ночи»и переходите к более конкретным («большие залы», «спокойные темы», «вокальные »).

    Будьте настолько детализированы, насколько вам нравится, организуя по жанрам и темпам, или по более тонким качествам, придуманным вами. 

    Кроме того, у вас есть интеллектуальные списки воспроизведения, которые автоматически собираются rekordbox на основе общих качеств треков в вашей библиотеке, таких как темп, тональность, жанр или ваши собственные настраиваемые теги. Это может быть невероятно удобно, если вы готовы приложить дополнительные усилия при обработке новых мелодий, а именно, проверив, что данные метаданных верны для каждого трека в вашем ящике, и добавив свои собственные. теги. Естественно, мы рекомендуем вам потратить немного дополнительного времени на каждый трек. Это очень кропотливая работа, но она имеет большое значение.

    Есть еще много способов использовать плейлисты в своих интересах. Мы предложим одно конкретное предложение — метод, который вы можете применить ко всем своим плейлистам. Создайте интеллектуальный плейлист, посвященный новой музыке, с такими критериями, как:

    • Дата Добавлена
    • Находится в пределах 
    • С 1 декабря 2023 г. по…  
    • 31 января 2024 г.

    В следующий раз, когда будете в rekordbox, просмотрите этот плейлист, прислушайтесь к каждому треку внимательнее,  если нужно, добавьте несколько петель или точек, если хотите. Но самое главное, сядьте, послушайте и подумайте о том, насколько сильно вас захватывает эта мелодия. Вам это настолько нравится, что вы хотите услышать, прямо сейчас? Если бы у вас сегодня был концерт, вы бы его сыграли? Если бы пришел друг, ты бы показал ему это? 

    В вашем длинном списке новых дополнений только часть пройдет этот тест. Переместите их в другой плейлист, не привязанный к определенному периоду времени (или жанру, или каким-либо другим критериям), который также включает в себя лучшее из предыдущих эпох. Время от времени прочесывайте и вырезайте все, что вас больше не касается. Со временем этот плейлист будет содержать подборку мелодий, которые по сути станут изюминкой вашего сета. 

    Еще одна вещь о плейлистах: когда вы думаете о треке, который принадлежит плейлисту, где его в данный момент нет, добавьте его сразу же. Вы можете подумать, что не забудете сделать это позже, но, скорее всего, это не так. Встаньте с кровати или с дивана, откройте ноутбук и добавьте его туда. Если во время работы диджеем вам в голову пришла идея добавить пикантный плейлист, не ждите следующей сессии rekordboxing. Если вы диджеите с ноутбуком и контроллером, сразу добавить его не составит большого труда. Если вы используете CDJ, вы можете создавать списки воспроизведения на лету, даже не прикасаясь к ноутбуку.

    ИЗУЧАЙТЕ «ИСТОРИИ»

    Рискуя заявить очевидное, большинство ваших самых вдохновенных идей о том, какие мелодии хорошо сочетаются друг с другом, возникнут не тогда, когда вы сидите за ноутбуком, а пока вы играете, следуя интуиции и связи с музыкой, которая делает такие категории, как жанр и темп, кажутся поверхностными. В те времена, то есть, когда виниловые пластинки были еще до iPhone, эти вспышки синергии обычно терялись в данный момент, забывались или лишь смутно вспоминались ди-джеем и кем-либо еще, кто их слышал. В наши дни они сохраняются, и не только в виде трясущихся телефонных видеороликов с жестким звуком. 

    Если вы никогда не просматривали свои истории на Rekordbox, мы настоятельно рекомендуем это сделать, особенно после того, как у вас получился особенно удовлетворительный микс. Там будут все воспроизведенные вами треки, перечисленные в том порядке, в котором вы их воспроизводили. Может быть, есть какие-то необычные вещи, которые вы никогда бы не подумали добавить в плейлист, когда занимаетесь рекордбоксингом, будь то старый трек, или что-то, что вы считали таким себе удовольствием, но которое оказалось интересным. Перетащите их в текущий список плейлистов. Это отличный способ направить неуловимое состояние диджейского флоу в более осмысленную работу по управлению ящиками.

    ОБЪЕДИНИТЕ СВОЙ ДИДЖЕЙСКИЙ ЯЩИК С ЕЖЕДНЕВНЫМИ ФАВОРИТАМИ

    Как диджею, твои треки всегда будут в какой-то степени твоим инструментом. Но важно также иметь с ними естественные отношения — по крайней мере, если вы хотите, чтобы в ваших сетах была хоть какая-то жизнь. Чтобы хорошо диджействовать, вам нужно по-настоящему знать свои треки, а чтобы знать свои треки, вам нужно слушать их и наслаждаться ими, как настоящей музыкой. Если вы не слушаете их в повседневной жизни, например за вашим ноутбуком или просто фоном, ваша связь с ними может быть поверхностной. Может быть даже трудно сказать, нравятся ли вам некоторые из них на самом деле или нет. А если вам не нравится то, что вы играете, как вы можете ожидать этого от своей аудитории? 

    Лучший способ узнать треки в вашем ящике — это изучить их в естественных условиях и ситуациях. Слушайте, когда вы находитесь вне дома, с помощью приложений rekordbox или создавайте и обновляйте плейлисты на Spotify, YouTube или любом другом потоковом сервисе, который вы используете. Постарайтесь воспринимать это не как домашнее задание для своего диджейского сета, а для собственного удовольствия. Слушайте их, пока готовите, убираетесь, по дороге на работу и с работы, когда водила протянул aux и т. д. Если не считать этого, по крайней мере, послушайте свои недавние находки в непринужденной обстановке. Важно то, что вы на самом деле слушаете их для собственного удовольствия, не думая исключительно о том, будете ли вы их играть или нет. 

    В таких ситуациях вы можете быть удивлены, какие треки действительно вам интересны. Существует странное несоответствие между музыкой, которую вы считаете крутой, и музыкой, которую вы действительно хотите услышать.

    Это работает и в другом направлении. Скорее всего, есть песни, которые вы слушаете изо дня в день, и, хотя вы, возможно, в настоящее время не думаете о них как о диджейском материале, они абсолютно заслуживают того, чтобы оказаться в вашем ящике. Просканируйте всю музыку, к которой вы постоянно возвращаетесь, внеконтекста диджеинга, и подумайте, какие фрагменты подойдут для ваших сетов. Если вы ди-джей определенного типа, скажем, один из наиболее эклектичных, мы рекомендуем хранить в своем ящике все, что вы слушаете с любой регулярностью. 

    Есть несколько способов сделать это. Один из низкотехнологичных методов — создать специальные плейлисты на любом потоковом сервисе, который вы используете, включить все, что вы слышите, что имеет хотя бы отдаленный шанс работать в диджейском сете, а затем регулярно просматривать эти плейлисты.  Как бы вы это ни делали, цель состоит в том, чтобы собрать все песни, которые вам нравятся, в свой ящик и легко получить к ним доступ, пока вы работаете диджеем. 

    Это может показаться огромным объемом музыки, но если ваши плейлисты ухожены и ваши методы rekordboxing эффективны, у вас не возникнет проблем с отслеживанием огромной библиотеки.

    Возьмем, к примеру, берлинского ди-джея Бориса, который в разгар многодневной новогодней вечеринки в баре «Панорама» исполнил целиком классическое произведение Мориса Равеля «Болеро», которое зрители охарактеризовали как момент «слез на танцполе». Сам факт добавления этой песни в клубный плейлист является выражением творчества. Никогда нельзя заранее знать, что потрясет ту или иную вечеринку. Но держите свой ящик в порядке, и, когда придет время, у вас будут готовы нужные мелодии — и вы точно будете знать, где они находятся.

    Текст: Уилл Линч